Властелин КолецТолкиен
Rambler's Top100

Минипортал Sula.Ru  Да будет хоббит!

Написать нам 

Гостевая книга 

Форум

 

::: СПЕЦЭФФЕКТЫ WETA DIGITALL :::

На официальном сайте WETA была отличная статья, которая публиковалась в NZ Infotech Weekly, но, коль скоро они удалили её с веб-страницы, нам пришлось написать свою.

Вам нравятся цифровые камеры? Захваченное изображение мгновенно переходит в кучку байтов, которые переносятся на Ваш компьютер, где у Вас хранится целый шведский стол разнообразного программного обеспечения, с помощью которого Вы можете сделать с этими байтами всё, что пожелаете.

Но гораздо веселее делать это не с фотографией, а с целым фильмом! Добавлять ландшафты, изменять свет, вставить куда душе угодно лес, водопад или крепость... Именно этим и собирались заняться парни из WETA Digital, хотя фильм не снимался на цифровую камеру. Трилогия будет сниматься на плёнку «Супер 35», неискажающим пропорции методом широкоэкранного захвата изображения с использованием всей ширины тридцатипятимиллиметровой        плёнки от перфорации до перфорации, а по вертикали кадр занимает лишь часть плёнки в пропорции 1:2,35. Этот метод использовался Джеймсом Кэмероном во всех его широкоэкранных фильмах.

Фильм будет подвергнут цифровой обработке, чтобы любой кадр можно было изменить или улучшить. WETA сохраняет все отснятые материалы, так что ни один кадр не будет утрачен. «На момент окончания съёмок мы будем обладать самой совершенной базой цифровых данных изо всех, что когда-либо существовали, — говорит главный техник WETA Джон Лэбри. — К окончанию работы над всеми тремя фильмами будет сохранено более 60 терабайт информации». Можете себе представить, какую мощную технику им придётся использовать, чтобы справиться со всем этим.

В хранении такого количества данных есть солидные минусы. Нужно, чтобы доступ к ним имел каждый работник компании (для этого используются браузеры внутренней сети); каждый художник должен иметь возможность быстро получать необходимые материалы в любой момент.

Думаю, проблема заключается в систематизировании данных, сведении их в единый каталог, чтобы можно было, к примеру, быстро найти один из пятисот кадров «Дождь по дороге в Хоббитон 15-го июня» или «зеленоватый волшебный отсвет на клинке меча №43» или ещё что-нибудь в таком духе. Как можно отыскать что-либо в такой куче?

Проблему попытались решить при помощи Media360, нового программного пакета, созданного калифорнийской компанией Informix.

«Media360 вместе со своими технологическими партнёрами предлагает полностью завершённую среду для загрузки, оцифровки, индексации, редактирования, хранения, извлечения, просмотра, проигрывания, защиты, распределения и архивации любого типа медиа-данных. В отличие от других программных решений, Media360 тесно интегрирует с объектно-реляционными базами данных, инструментами для создания и обработки медиа, пакетами для сетевых публикаций, электронной коммерции и аналитических решений. Media360 ... выполняет комплексные задачи с разными типами кадров или изображений» (Сайт компании Informix).

(Вы можете узнать больше о компании, если посетите её официальный сайт).

«Создание спецэффектов для кинофильма — процесс очень сложный, — говорит Лэбри. — Пяти- или десятисекундный кадр может содержать дюжины, а иногда и сотни отдельных деталей изображения — и любая из этих деталей может являться конечным продуктом огромного количества операций. Большая часть спецэффектов для фильма «Властелин Колец» весьма сложна для выполнения, потому что включает в себя сгенерированные при помощи компьютера образы, взаимодействующие с живыми людьми. WETA нуждалась в мощной, гибкой и эластичной системе обработки данных. Media360 являлась единственным программным пакетом, отвечавшим всем требованиям. Это единственный продукт в своём роде».

WETA была заинтересована в «общей объектно-реляционной технологии, разработанной компанией Informix, которая позволяет специалистам, работающим вместе, поставлять различные базы данных, входящих в один программный пакет».

Последние два года WETA разрабатывала программу для создания массовой анимации и анимации толпы; существует уже три терабайта данных по этому вопросу. Ожидается, что для всех трёх фильмов потребуется от 1200 до 1500 спецэффектов, треть из которых потребуются уже в первом фильме. (Кто-нибудь уже думал над тем, что они сделают с Фродо в те моменты, когда он надевает Кольцо?)

Основная масса спецэффектов уже названа «очень сложными». Сюда, разумеется, входит и практически полностью компьютерный Голлум, созданный при помощи технологии захвата движения (motion capture).

Питер Джексон считает motion capture технологией, которая может всё испортить, если эффекты будут сделаны плохо, но если сделать всё хорошо, то персонаж получится «на удивление живым». WETA проделала огромную работу с захватом движения, в результате чего получилась непомерно большая база данных, требующая очень мощного технического обеспечения.

В ранних интервью PJ много говорил о «новых кодах», разработанных специалистами из WETA: «Новые коды для моделирования кожи, костей и мускулов... всё настолько реалистично, что компьютерные персонажи двигаются совершенно как живые».

Кроме того, существует MASSIVE — программный пакет для создания массовых сражений, в которых участвуют лишь пятнадцать тысяч статистов. Насколько я понимаю, искусство у них сливается с Хаосом...

Будет ли Голлум лучше Джар-Джара (я имею в виду внешний вид)? Спросите себя, насколько лучше выглядят спецэффекты в каждом новом фильме. Сейчас в этой области наступил настоящий Золотой Век, и количество таланливых специалистов, работающих над созданием визуальных эффектов, не может не радовать.

Годом раньше WETA набирала в Англии специалистов, и некоторые из них ранее работали над спецэффектами в «Звёздных Войнах» и «Титанике». С той поры на веб-сайт WETA пришло более двух тысяч заявлений.

Нам известно, что в WETA уже работают такие люди, как ас по спецэффектам Тим Стэтсон («Пятый Элемент»). В марте у них было 25 художников и 15 «подсобных рабочих», но им потребуются по меньшей мере 80 художников для работы над фильмом. Пока необходимое количество не будет набрано, работа не начнётся.

Если бы Вы работали в WETA, за какой же машиной Вам пришлось бы сидеть? Художники используют CGI Octane или платформы O2 Unix. Мне довелось посмотреть кое-что о CGI Octane (на всё том же сайте Informix), и это напомнило мне справочник «Автостопом по Галактике». Особенно запомнилось то место, где «Глубокая Мысль» — компьютер, созданный для вычисления Смысла Жизни, Вселенной и Сущего, — называет своих предшественников «не более, чем счёты». У CGI Octane, думается, такое же самомнение.

В марте у них было 40 настольных компьютеров и 25 других процессоров. Системный интерфейс с помощью штата Informix будет организуется образом, что у каждого отдела будет свой  рабочий экран. Двое сотрудников Informix будут работать в Веллингтоне, и в те дни, когда они не будут продавать Media360 другим компаниям (этот пакет можно использовать для рекламы и медиа-распространения), программа будет помогать WETA  с моделированием объектов.

Хотелось бы узнать, какова структура менеджмента в WETA, раз они умудряются работать одновременно с восьмьюдесятью художниками в одном здании и при этом не устроить бардак, какой обычно бывает, когда пытаешься уследить за восьмьюдесятью кошками, которые идут каждая в своём направлении.

Напоминаю Вам, что для создания первого классического и технически совершенного фэнтези-фильма потребуется огромная объединяющая сила. Такая, как звук открывающейся банки с кошачьими консервами.

Источник: TheOneRing.net
Перевод: Чёрный Кир


 

САЙТ
Новости
Об авторах
История сайта
Ссылки
Копирайты
ТОЛКИЕН
Биография
Фотогалерея
Рисунки Толкиена
СРЕДИЗЕМЬЕ
Герои
Страны и народы
Карты
ЯЗЫКИ ТОЛКИЕНА
Ранние языки
Зверин
Наффарин
Невбош
Языки Арды
Учебник Квенья
Языки людей
Языки пародий
Эльфийский
БИБЛИОТЕКА
Толкиен
Продолжения
Пародии
Древние эпосы
Фанфики
ЭКРАНИЗАЦИИ
Фильм
Питер Джексон
Актёры
Спецэффекты
Рецензии
Пресса
МУЗЫКА
Менестрели
СТАТЬИ
Игры
Музыканты

© Неофициальный сайт толкиенистов

  Palantir Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 SpyLOG

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других